-
Все звёзды
Посмотреть
Дэниель Лотерсбергер: Можно легко достигать результатов, выполняя простые правила
— Расскажите о том, как пришли к музыке.
— Мой отец играл в маршевом оркестре, а мама пела. У нас дома было много народных инструментов, и мне нравилось играть на них — каждый день я брал один из них и баловался. Родители поощряли моё увлечение и помогали. В детстве я занимался музыкой практически каждый день, в основном вместе с отцом, хотя иногда мама присоединялась к нам и пела под наш аккомпанемент. Чуть позже я проникся теми мелодиями, что крутили по радио, я захотел играть басовые линии, но путь мой был тернист.
Когда я окончил школу, сначала пошёл работать укладчиком кирпичей, потом лыжным инструктором — мои родители считали, что, прежде чем заняться музыкой, я должен научиться работать руками. Я уже почти смирился с мыслью, что быть мне укладчиком кирпичей до конца жизни… Но в один прекрасный день, когда я неожиданно попал на концерт Mother's Finest, которые выступали у нас в городе, понял, что хочу профессионально заниматься музыкой и быть на сцене.
Тогда мне было лет 18-19, и я решил поступить в консерваторию — купил свою первую бас-гитару, узнал у друзей, что нужно для поступления, и начал усиленно заниматься. Пришлось попотеть, чтобы выучить необходимый материал. В итоге через год я поступил на джазовое отделение по классу контрабаса. Несмотря на то что моё сердце принадлежит бас-гитаре, выбор был не случаен: во-первых, если ты знаешь «язык» джаза и умеешь на нём «разговаривать», то освоить другие стили не составит труда; во-вторых, в консерватории не было отделения бас-гитары.
После окончания консерватории я решил уехать из страны на год просто ради того, чтобы пожить в другом месте. Волею судеб я оказался в Голландии, где решил ещё год поучиться в местной консерватории. Там я встретил невероятных учителей, которые помогли мне ещё сильнее раскрыться и заиграть на новом уровне, что впоследствии помогло мне обзавестись нужными контактами, необходимыми для выступлений и заработка. Сейчас, конечно, я уже не хватаюсь за каждый концерт или подработку, которые мне предлагают, но у меня ушло пару лет на то, чтобы понять свои желания и начать делать только то, что хочется. Время шло, события в моей жизни происходили одно за другим, и так получилось, что я остался в Голландии, хотя этого и не планировал.
— Как Вы попали в Jamal Thomas Band?
— Когда я только переехал в Голландию, почти сразу познакомился с Алексом Бернатом. В то время он брал уроки у Джамала, который однажды сказал ему, что хочет собрать собственную группу. Алекс предложил мне присоединиться к новоиспечённому коллективу. Я был очень рад, что мне выпал шанс играть вместе с Джамалом, ощутить его неповторимый грув и тайминг (чувство ритма — прим. ред.).
— Чем Вы занимаетесь помимо участия в Jamal Thomas Band и Bag of Bones?
— Я преподаю в частном порядке, а также в консерватории, где подготавливаю будущих преподавателей бас-гитары и контрабаса, впрочем, как и все музыканты. Дело не только в деньгах. Лично мне нравится показывать студентам, насколько легко можно достигать результатов, выполняя простые правила и, конечно же, постоянно практикуясь.
Обожаю делиться знаниями. Когда ко мне приходит ученик, первым делом я пытаюсь выяснить и понять, чего именно он хочет. Впоследствии это позволяет правильно построить занятия и сохранить его интерес.
— Расскажите о самом интересном моменте в своей карьере.
— Самым интересным и памятным моментом для меня была встреча со Стиви Уандером. Это случилось, когда я выступал вместе с Latin Band в Джакарте (Индонезия) на фестивале, где в конце каждого дня проводились джем-сейшены. Я был в отеле вместе с остальными музыкантами и вдруг слышу — люди начинают кричать, да что там, просто сходить с ума. Поворачиваюсь, а там Стиви идёт на сцену, чтобы поджемить немного. Я было рванул к сцене, но немного не успел — все инструменты уже были заняты именитыми музыкантами. Однако мне удалось пробраться в первый ряд, где я смог насладиться всей той энергией, тем живым, настоящим звуком, который можно услышать только во время джем-сейшенов. Это было незабываемо! Стиви Уандер играл всего в двух метрах от меня!
— Какую музыку Вы слушаете в свободное время?
— Ох, вкус у меня довольно разнообразный. Это и Херби Хенкок, Мишель Петруччиани, Роберт Гласпер, Бил Эванс, Tribal Tech, Foo Fighters и многие другие. Я верю, что буду и дальше открывать для себя новых интересных исполнителей. Люблю всё, что звучит искренне и натурально.
— Где лучшее в мире место для обучения джазу?
— Многие великие джазмены были самоучками. Всё, что нужно, — это магнитофон, плеер или что-то другое, на чём можно слушать записи. Всё, что нужно знать, уже давно было записано. Всё, чему вас научат в школе, — это понимать теорию, и если вам повезёт найти хорошего учителя, то он поделится своим опытом, который поможет подготовиться к живым выступлениям.
Если вы хотите научиться играть для себя, то можно сделать это и дома: скачать несколько программ и с их помощью научиться импровизировать. Однако если вы хотите стать настоящим музыкантом, то здесь поможет только опыт игры с разными людьми. В этом плане Нью-Йорк (США) лучшее место — здесь наибольшее количество крутых музыкантов на квадратный метр. Опять же это не значит, что только там можно научиться джазу.
— Что Вы можете рассказать о голландской и австрийской джазовых сценах?
— Австрия — страна классической музыки и рока. Здесь джазовая сцена почти невидимая, а вот в Голландии джаз очень популярен. К примеру, однажды мы выступали на рождественской вечеринке у пожарных с джазовым трио (флейта, контрабас, гитара), в Австрии же нас позвали бы в какую-нибудь рок- или даже металл-команду. Также, если я не ошибаюсь, в Голландии находится самый старый в Европе джазовый клуб.